Синквейн – изюминка речи

Синквейн – изюминка речи

Развитие познавательно-речевых способностей у детей - одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Поэтому поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса в данном направлении вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий. В своей работе учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары Абужарова Валентина Вячеславовна использует технологию «синквейн», которая позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна, ведется постепенно: сначала дети подбирают к картинкам слова-признаки и слова-действия, учатся обобщать и работать с предложением. Затем внимание уделяется развитию эмоционального словаря дошкольников. Учитель-логопед детского сада творчески использует синквейн на занятиях, и он воспринимается детьми как увлекательная игра. Созданные детьми нерифмованные стихотворения нередко становятся «изюминкой» непосредственной образовательной деятельности.



14 марта 2022
15:37
Поделиться