Формируем предпосылки математической грамотности и пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры-головоломки

Формируем предпосылки математической грамотности и пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры-головоломки
Интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в дошкольном возрасте - происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому.
На занятиях в кружке «Играем и познаем» дети подготовительных групп «Голубики» и «Бруснички» с большим интересом играют в игры-головоломки. В
совместном творчестве дошколята подолгу упражняются в преобразовании фигур, перекладывая их по заданному образцу или по собственному замыслу. В
непосредственной обстановке у детей формируются понятия о геометрических фигурах, их отличительных признаках и свойствах, выделять среди предметов окружающей среды геометрические формы по аналогии.
Такие игры активизируют не только мыслительную деятельность детей, но и развивают у них качества, необходимые для развития будущих школьников - социально-коммуникативных, художественно-эстетических и конструктивных качеств.



24 февраля 2025
09:38
Поделиться